КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Практики

Теоретическое обучение студентов подкреплено практической работой, которая осуществляется в ходе учебного процесса и во время учебных и производственной практик.

Фольклорная практика (1 курс)

Предусматривает изучение фольклора в естественной среде обитания, для чего организуется сбор фольклорного материала как в г. Севастополе, так и в других городах и селах Крыма (Симферополе, Бахчисарае, Инкермане, селах Малореченское, Верхнесадовое, Оборонное, Ивановка и др.). Студенты овладевают навыками полевой работы, а также систематизации сведений о древних и новых легендах и преданиях Крыма, современных традициях и обрядах, вербальном облике крымских городов и сел.
Кроме значения фольклорной практики для подготовки к будущей профессиональной деятельности, нельзя не подчеркнуть значимость этого вида учебной работы для развития патриотического сознания, чему способствует запись автобиографических меморатов о Великой Отечественной войне.

Лексикографическая практики (2 курс)

Лексикографическая практики (2 курс) – важный этап подготовки филологов, предполагающий приобретение студентами практических навыков анализа и самостоятельного словарного представления различных аспектов содержания и формы лексических единиц в соответствии с основными принципами теории лексикографии и механизмами реализации этих принципов в существующих основных словарях как современного русского языка, так и других иностранных языков.

В рамках темы «Ономастикон   города Севастополя» студенты изучают ономастикон г. Севастополя: офциальные и неофициальные онимы городских объектов: гидронимы, оронимы, хоронимы, годонимы, агоронимы, ойкодонимы, экклезионимы, эргонимы, как особый пласт лексики города.

Преддипломная практика (4 курс)

Преддипломная практика (4 курс) проводится с целью сбора, анализа и обобщения научного материала, разработки оригинальных научных идей для подготовки выпускной квалификационной (бакалаврской) работы, получения навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.

В ходе практики студенты знакомятся с общими принципами организационно-исследовательской работы, лингвистическими и литературоведческими методами. Студенты-практиканты приобретают опыт исследовательской деятельности, в процессе которой апробируют и реализуют свои научные идеи и замыслы, собирают научно-исследовательский материал, анализируют и обобщают результаты проведенного исследования, представляемые затем в рамках выпускной квалификационной (бакалаврской) работы.

Основными видами работ, выполняемых студентами в период практики, являются:

  • организационная работа;
  • теоретическая работа, направленная на обоснование, выбор теоретико-методической базы планируемого исследования;
  • практическая работа, связанная с организацией и проведением собственного исследования, сбора эмпирических данных;
  • обобщение полученных научных результатов.
X
Перейти к содержимому