Как «Техническое содружество» работает со школьниками?

22/02/2023

Не так давно в нашем Филиале появилось новое студенческое объединение – «Техническое содружество», которое занимается популяризацией технических наук; привлечением абитуриентов в Филиал МГУ в г. Севастополе; проектной, научной и социальной деятельностью. Руководитель объединения – студентка 4 курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика» Галима Загитова. «Техническое Содружество» работает не только со студентами (за это направление отвечает студенческая информационная группа математиков-аналитиков «Сигма», подробнее о ее работе можно прочитать в Положении), но и со школьниками (математический кружок «УМКА» и физический кружок «Точка опоры»). Преподаватели «ТС» – это студенты, призеры и победители олимпиад по математике и физике, которые готовы бесплатно заниматься с ребятами, прошедшими отбор.

Старший преподаватель «УМКИ», Дядченко Леон, студент 1-го курса направления подготовки «Фундаментальная и прикладная физика» рассказал о своей работе: «Название “УМКИ” (университетский математический кружок абитуриентов) предложила Ольга Алексеевна Шпырко, директор нашего Филиала. Посещение кружка бесплатное, но необходимо пройти отбор (это либо очная отборочная олимпиада, которая проводится раз в семестр, либо решение домашней олимпиады, которая обновляется раз в месяц). На самом занятии происходит разбор ключевых задач, даются подсказки по сложным моментам, преподаватель отвечает на вопросы. Занятия в математическом кружке предполагают довольно большую самоотдачу: ребятам выдается листочек с задачами на неделю, и они самостоятельно, основываясь на определенных данных в листочке, последовательно осваивают метод решения, новые идеи, различные разделы математики. Наша главная цель — направить школьников на путь, следуя которому, они не только познакомятся со сложными задачами, но и (прибегаю к тавтологии) научатся УЧИТЬСЯ. Они освоят минимум математической культуры, необходимый для поступления на лучшие математические факультеты страны и продолжения образования. Наши ученики будут иметь потенциал для победы в математических олимпиадах разного уровня, дающих льготы при поступлении в вузы».

К составлению занятий преподаватели подходят с особым вниманием. Старший преподаватель физического кружка «Точка опоры» Иван Спирин, студент 1-го курса направления подготовки «Фундаментальная и прикладная физика» обращается к сборникам и сайтам, с которыми он работал. Например, это файлы из заочной физико-технической школы и методическое пособие по физике для старшеклассников и абитуриентов (МФТИ школьникам) Ю.В. Чешева.

Юные физики и математики отмечают, что после занятий в кружках олимпиады «идут как-то легче», а главное отличие от школьных уроков заключается в «особой атмосфере»: преподаватели общительные, «с ними легко».

Анастасия, 6 класс, ГБОУ «Гимназия № 1 им. А. С. Пушкина»: «Мне очень нравятся эти занятия. Они развивают мышление, дают знания по математике не только программные, но и олимпиадные».

Катя, ГБОУ «СОШ №30 им. Г.А. Рубцова»: «Перед отбором было сначала как-то страшно. Например, из моего класса было примерно 5 человек, и только мне удалось его пройти».

Алиса, ГБОУ «Гимназия № 7 имени В.И. Великого»:«Мне нравится математика, <…> и спустя много занятий, предмет стал для меня более понятным, чем было сперва».

Матвей, 7 класс, ГБОУ СПЛ: «Пока что мы догоняем программу и опережаем ее, плюс задачи больше олимпиадные, чем обычные. Три занятия – это немного, но мы прошли достаточно большую часть, гидростатику <…>, пока мне нравится».

За прошедшие 5 занятий по физике ребята разобрали темы из разделов «Кинематика» и «Термодинамика», связанные с движением тела, брошенного под углом к горизонту, импульсом, гидростатическим давлением и теплотой. А 11 занятий по математике были посвящены таким темам, как четность, принцип Дирихле, комбинаторика, теория графов, делимость, математические игры, алгоритм Евклида и основная теорема арифметики.

«Дети пришли к нам целенаправленно и, так как мы их отбирали, они уже подготовленные, нам остается их еще больше натаскать. Соответственно, они чуть более заинтересованы в том, чем занимаются» – отмечает преподаватель по физике Алексей Инюшин, студент 1-го курса направления подготовки «Прикладная математика и информатика».

X
Перейти к содержимому