Госэкзамены онлайн

21/05/2020

В этом году впервые в истории Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова государственная итоговая аттестация выпускников проводится в дистанционном режиме.

В филиале МГУ в г. Севастополе 14 и 15 мая онлайн прошла защита выпускных квалификационных работ слушателей отделения дополнительного образования, обучавшихся по различным программам переподготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Связи с общественностью и реклама», «Финансовое управление и контроль на предприятии», «Экономика и управление на предприятии», «Организационная психология и управление персоналом».

Все 25 выпускников отделения ДПО  успешно защитили свои работы. Члены комиссии работали удаленно на портале дистанционной поддержки образовательного процесса.

По некоторым направлениям подготовки уже завершились государственные экзамены, которые также проходили дистанционно.

Своими впечатлениями об этом поделились преподаватели и студенты филиала.

 

Юрий Михайлович Ершов — доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики, заместитель директора филиала по дополнительному образованию, заместитель председателя итоговой аттестационной комиссии:

«Защита выпускных квалификационных работ по программам дополнительного образования прошли успешно. В первый день были некоторые технические неполадки и мы чуть-чуть выбились из графика. А во второй день провели аттестацию уже без всяких заминок и на большом эмоциональном подъеме.

Большая работа проведена научными руководителями ВКР и членами аттестационных комиссий.

Благодарю сотрудников отдела компьютерного обеспечения за техническую поддержку!

Мне также понравилось, как в два дня дистанционно прошел госэкзамен по журналистике. Конечно, некоторые студенты предметно были готовы к экзамену, а методически и психологически не совсем были готовы.

Не надо писать полный конспект ответа, потому что чтение с листа не лучший вариант (особенно в дистанте). Достаточно написать план ответа и четко структурировать материал по экзаменационному билету, поскольку на госэкзамене много общетеоретических или масштабных исторических вопросов, отвечать на которые можно несколько часов, а у вас всего пять-семь минут для ответа.

И еще один момент, на который все же обращают внимание члены комиссии. Ясно, что на экзамен студент выходит дистанционно из своего дома. Но некоторые студенты подумали о том, как они будут выглядеть: выбрали подходящий для такой коммуникативной ситуации костюм, отодвинули камеру на достаточное расстояние, чтобы было видно не только их артикуляцию и мимику. В общем, подумали о красивой картинке на экране. Это новый опыт, который, я уверен, будет полезен нашим выпускникам и после того, как карантин отменят».

 

Галина Германовна Щепилова — доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой журналистики филиала МГУ в г. Севастополе:

«Два дня принимали итоговый экзамен у студентов-журналистов. Конечно, онлайн-формат — это нечто иное, пока еще не очень привычное… Но это форма, не более. Главное же содержание. Студенты порадовали своими ответами. Вчера все члены комиссии об этом говорили. А для меня так это просто праздник — горжусь нашими выпускниками, люблю их, уверена, что впереди ребят ждет что-то прекрасное… Что касается трудностей — иногда подводил Интернет, «плыл» звук… Но это же мелочи, не правда ли?!»

 

Дарья Приходько — студентка 4 курса направления подготовки «Журналистика»:

«ГОСы в режиме онлайн прошли лучше, чем я ожидала. Это новый формат и опыт не только для студентов, но и для преподавателей. Поэтому все члены комиссии с пониманием относились к небольшим проблемам, которые возникали во время экзамена. Единственная трудность, с которой я тоже столкнулась — это проблемы со связью. Многие «вылетали» из конференции или их было плохо слышно, но и это удалось решить и все смогли успешно сдать ГОСы.

Сама процедура не сильно отличалась от обычного экзамена: мы тянули билет (называли произвольную цифру), полчаса готовились и отвечали. Единственная разница — мы находились не в стенах университета, а дома, и говорили с преподавателями по видеосвязи.

Отдельно хочется поблагодарить всех членов комиссии за их терпение и поддержку, и технических специалистов, которые исправляли все неполадки».

 

Виктория Дульцева — студентка 4 курса направления подготовки «Журналистика»:

«Контролировать пришлось не только себя, но и технику. Если с первым справлялось успокоительное, со вторым оказалось все не так просто. Во время моего подключения пропал интернет! Я могла предположить, что такое возможно, но не думала, что это будет со мной… Очень волновалась, что меня перенесут в конец списка или оставят на другой день. Еще одну бессонную ночь было бы трудно пережить! Спасибо комиссии за понимание! Решением стало допустить к ответу, но без подготовки. Это оказалось еще лучше, ведь через минут 15 я уже была счастлива, что самое сложное позади. Экзамен прошел на «отлично»!

Хочу сказать, что это очень необычные ощущения — сдавать дома, на мягком диване, рядом две кошки, ощущается поддержка родных. Да и родные стены и правда лечат. А еще приятно быть первыми! Осознавать, что наш курс вошел в историю с дистанционной сдачей выпускных экзаменов. Такое вряд ли еще когда-то повторится, но МГУ всегда будет ко всему готов.»

 

Марина Соколова — студентка 4 курса направления подготовки «География»:

«У дистанционного способа проведения государственного экзамена есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, это значительно экономит время и силы для всех участников процедуры. В домашней обстановке чувствуешь себя более уверенно и спокойно.

С другой стороны, членам комиссии гораздо труднее следить за тем, чтобы все было объективно и открыто. Возможностей для списывания ответов появляется огромное количество, а сам процесс подготовки контролировать практически невозможно в условиях ограниченного времени и большого количества студентов.

Не исключены проблемы с аппаратурой или связью, которые могут создать помехи в процессе ответа.

В быстро меняющемся мире нужно «держать темп», дистанционное обучение — это неизбежное будущее и уже реальность. Однако такие мероприятия, как зачет, экзамен или защита исследовательской работы, стоит проводить в традиционном формате, не только для объективности процедуры, но и из-за настоящей студенческой атмосферы, волнующей и торжественной.»

X
Перейти к содержимому