Об электронной трудовой книжке

02/07/2020

В соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 г. № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» Московский государственный университет настоящим уведомляет своих работников об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде (электронная трудовая книжка).

При этом каждому работнику МГУ до 31.12.2020 г. включительно необходимо сделать выбор относительно того, будет ли работодатель продолжать вести трудовую книжку работника в бумажном виде в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, или работодатель перейдёт на формирование основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде в соответствии со ст. 66.1 Трудового кодекса РФ.

Хотели бы обратить ваше внимание на следующие особенности изменений трудового законодательства

  1. Вы можете в срок до 31.12.2020 г. подать соответствующее письменное заявление в кадровую службу подразделения для продолжения ведения трудовой книжки в бумажной форме. В этом случае после 01.01.2021 г. университет будет продолжать вести Вашу трудовую книжку в бумажной форме и одновременно передавать сведения в Пенсионный фонд в электронном виде, а право на ведение трудовой книжки в бумажной форме сохранится за работником при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Кроме того, работник, подавший такое заявление, сохраняет право в последующем подать работодателю заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности исключительно в электронном виде.
  2. Вы можете отказаться от ведения работодателем Вашей трудовой книжки в бумажной форме. Для этого до 31.12.2020 г. необходимо заявить в кадровую службу подразделения о Вашем желании, чтобы работодатель предоставлял Вам сведения о Вашей трудовой деятельности исключительно в электронном виде. В этом случае работодатель выдаст Вам Вашу трудовую книжку в бумажном виде на руки и с этого момента будет освобождён от ответственности за ее ведение и хранение. Вся ответственность за сохранность Вашей трудовой книжки в бумажной форме и все риски, связанные с её утратой, с этого момента будут возложены на Вас. При выдаче Вам Вашей трудовой книжки в бумажной форме на руки в нее вносится запись о подаче Вами заявления о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Трудовая книжка с такой отметкой после 01.01.2021 г. не сможет быть использована в качестве трудовой книжки ни в университете, ни у будущих других работодателей. В этом случае после 01.01.2021 г. работодатель будет учитывать Ваши сведения и передавать их в Пенсионный фонд РФ исключительно в электронной форме. При отказе от бумажной трудовой книжки в дальнейшем Вы не сможете вернуться к ее ведению в бумажном виде сведения о работе будут подаваться исключительно в электронном виде, как в МГУ, так и у будущих других работодателей.
  3. В случае если Вы не подадите ни одного из вышеуказанных заявлений, университет продолжит вести Вашу трудовую книжку в бумажной форме и одновременно передавать сведения о Вашей трудовой деятельности в Пенсионный фонд РФ в электронном виде. В этом случае работник сохраняет право на ведение трудовой книжки в бумажном виде при последующем трудоустройстве к другим работодателям. Также за работником сохранится право в любой момент подать работодателю письменное заявление об отказе от бумажной трудовой книжки с просьбой о переходе на предоставление сведений о его трудовой деятельности исключительно в электронном виде.

 

Вы можете ознакомиться со следующими документами:

 

X
Перейти к содержимому