«УМКа»: мы сделаем математику модной!

10/05/2019

«УМКа» – «Университетский математический кружок абитуриентов» начал работу в филиале МГУ в г. Севастополе 26 апреля. Это проект победителей грантового конкурса Управления по делам молодежи и спорта при Правительстве Севастополя в номинации «Наука и образование», студентов первого курса направлений подготовки «Экономика» Галимы Загитовой и «Прикладная математика и информатика» Максима Федянина.

«Более 70 школьников заинтересовались проектом “УМКа”. Это отличный показатель, и я надеюсь, что, приняв участие в проекте, вы еще больше полюбите математику и станете новыми двигателями науки в Севастополе», – отметила главный специалист отдела по делам молодёжи и молодёжной политики Управления по делам молодёжи и спорта г. Севастополя Мирослава Игоревна Чичикина.

Научный куратор «Университетского Математического Кружка Абитуриентов» – кандидат физико-математических наук, доцент, директор филиала МГУ в г. Севастополе Ольга Алексеевна Шпырко на торжественном собрании-открытии кружка рассказала:

«Профессиональное математическое образование началось в России в 1701 году, когда по указу Петра I в Москве заработала Школа математических и навигацких наук. Математику преподавал в ней первый русский профессиональный учитель математики Леонтий Филиппович Магницкий, автор первого русского учебника по арифметике.

За двести с лишним лет истории математического образования в России можно отметить такие яркие страницы, как создание Петербургской Академии наук и работа в ней Леонарда Эйлера и других крупных европейских ученых, появление первого русского ученого М. В. Ломоносова и открытие первого университета, работа Николая Ивановича Лобачевского на посту ректора Казанского университета.

При всем разнообразии подходов, которые существуют в настоящее время нашей системе образования, я возьму на себя смелость сформулировать некоторые общие принципы работы в математических кружках – тщательность, неторопливость и самостоятельность.

Тщательность означает, что тема проходится не временно, а окончательно (что не исключает последующего возврата к теме на новом уровне). Потеря тщательности ведет к потере интереса. Ученик, который один раз чего-то недопонял, другой раз чего-то недопонял, засоряет свою учебу до того, что ему становится противно в ней жить. Наоборот, тщательность позволяет находить в обычных вещах все новый интерес. Этот интерес и является основным стимулом, который имеется в руках учителя.

Неторопливость означает, что на каждую трудность уходит столько времени, сколько нужно. Не беда, если пройдено мало. А беда начинается тогда, когда нужно к определенному сроку что-то “пройти” – неважно хорошо или плохо.

Самостоятельность означает, что значительная часть теоретического материала, иногда почти весь материал, выполняется учащимися самостоятельно – они сами доказывают или опровергают большинство предлагаемых задач и теорем.

Для работы в кружках привлекаются сильные студенты, которые с удовольствием повторяют со школьниками свое математическое детство. Отношения студентов со школьниками подобны отношениям старших братьев с младшими, в то время как отношения профессиональных учителей с учащимися подобны отношениям родителей с детьми.

Занимаясь в математическом кружке, школьник сможет вовремя понять, привлекают ли его точные науки, и, если ответ будет положительным, он будет подготовлен к учебе в классе с углубленным изучением математики».

В рамках проекта, занятия кружка в форме интерактивных семинаров для школьников запланированы с апреля по октябрь. Главная цель проекта – развитие популярности математики и научной заинтересованности среди молодёжи.

X
Перейти к содержимому