«Сегодня журналистики в Америке не существует»: мнение Реджиса Трембли

15/12/2022

Независимый американский документалист и режиссер Реджис Трембли стал спикером новой встречи факультативного клуба «МедиаСреда», которая прошла 14 декабря.

Реждис создаёт социальные и политические документальные фильмы, проводит съемки по всему миру, в том числе рассказывает и о нашей стране, о Крыме и «Русской весне». Режиссёр известен по своим работам «The ghost of Jeju», «30 seconds to midnight» и «Je suis Russia».

В своих фильмах Трембли считает главным показать миру правдивый образ России и жизнь людей здесь.

Беседа проходила на английском языке. Студенты направлений подготовки «Журналистика» и «История» задали гостю много вопросов о его жизни, фильмах, интересовались мнением по самым разным социально-политическим и историческим вопросам.

 Публикуем фрагменты интервью в переводе с английского языка.

 – Как Вы приняли решение переехать жить и работать в Россию, в Крым?

В 2016 году я поехал в Россию снимать свой документальный фильм «30 секунд до полуночи». Я был поражён, пробыв здесь меньше месяца и узнав, насколько дружелюбны русские.

Мой фильм не снискал популярности в Штатах, когда я вернулся и выпустил его.

Я приезжал в Россию еще три раза и путешествовал по ней, я влюбился в эту землю и людей. В 2019 году я больше не хотел жить в Америке — не соглашался с тем, что делало и говорило мое правительство. Я был зол на то, что моя страна убивала невинных людей по всему миру.

Так как я чувствовал себя очень комфортно в России, особенно в Ялте, я решил жить здесь. С 2019 года я в Крыму.

– Вы когда-нибудь боялись говорить правду о России?

Пока я в России – нет. <…>

Оливер Стоун — мой друг. Я написал ему по электронной почте три дня назад: «Оливер, я живу в Ялте почти 3 года, делаю несколько видео-подкастов о России и жизни здесь, в Крыму. Не мог бы ты стать гостем моего шоу?»

Он мне ответил: «К сожалению, из-за цензуры в Америке я больше не могу об этом говорить. Было бы неразумно и вредно для меня снова выступать в поддержку России». Он снял серию работ о президенте Путине, выпустил серию «Ukraine on Fire». Когда я спросил Оливера о возвращении в Россию, он сказал: «Нет. Никто в Америке не слышит <нас>».

Вот насколько плохи дела. Если вы хорошо отзываетесь о России, <в США> вас накажут.

– Как Вы справляетесь с процессом создания документального фильма?

Проект обычно начинается с идеи. Все мое внимание на протяжении многих лет было сосредоточено на политике и социальных проблемах, мире и справедливости. Мне важны эти вещи.

Я провожу много исследований (к счастью, сейчас вы можете сделать это онлайн) и начинаю собирать идею с помощью раскадровки. Я записываю каждую идею на карточке и затем выстраиваю их в последовательность.

Для создания каждого фильма я обращаюсь к людям.  Материалы  о России я собирал встречаясь с политиками, ветеранами, военными, студентами, простыми людьми… Если вы посмотрите мои фильмы, то увидите, как я спрашиваю людей: «Кто вы?», «Что вы думаете?», «Что вы думаете об Америке?»

Знаете, что говорят в России?

«Мы любим американцев, но ваше правительство внушает опасение».

-В чем разница между американской и русской культурой?

Расскажу каково это вырасти в Америке. Я родился в 1945 году, в конце Великой Отечественной войны, как вы ее называете. Этот период с 1946 по 1950-е был фантастическим. У всех был дом, машина, были друзья, и мы могли играть весь день и не возвращаться домой до обеда – никто не беспокоился о нас. Нам было весело и не очень-то хотелось ходить в школу.

В то время нас учили, что Америка выиграла Вторую Мировую войну. Нам никогда не рассказывали о советской Красной Армии, победившей нацистскую Германию. Нам говорили, что Америка хорошая и распространяет свободу и демократию. Я гордился тем, что я американец.

Так было со всеми, кто рос тогда. Мы ничего не знали о других странах. Это была просто «великая и хорошая Америка». Я верил в это большую часть своей жизни.

Вы знаете, когда всё изменилось? Когда я поехал учиться в Рим. У меня были одноклассники со всего мира, и не все из них любили США.

Тогда я впервые увидел свою страну глазами других людей. Это было начало моего пробуждения.

После возвращения в Америку я начал видеть вещи, которые мне не понравились. Все начало меняться.

Я был под влиянием своей культуры, но тогда мои глаза открылись.

Теперь я вижу себя гражданином мира. Я был во многих других странах (Мексика, Канада, страны Азии, Россия) и везде чувствую себя как дома.

У меня было прекрасное образование и родители, и я так благодарен тому, что все мы друзья, но все мы  по всему миру сталкиваемся с одними и теми же проблемами.

-Какими российскими СМИ вы пользуетесь и каково ваше мнение о них?

Я пользуюсь RT и ТАСС на английском языке, Sputnik и несколькими Telegram-каналами.

Я расскажу вам о разнице между российскими и американскими СМИ.

Сегодня журналистики в Америке не существует. Если станете там смотреть новости, то увидите, что все те же репортеры повсюду рассказывают одну и ту же историю. Они больше не проводят расследования, у них есть сценарии, которые нужно только повторять. В Америке больше нет журналистской свободы. Если ты откроешь рот и скажешь правду – потеряешь работу.

Вы думаете, что Джулиан Ассанж должен сидеть в тюрьме? Соединенные Штаты Америки хотят держать его за решёткой, пока тот не умрет.

Я не вижу, чтобы подобное происходило в России. Может быть, где-то и такое и случается, но я этого не заметил.

Когда вы становитесь журналистом, ваша работа заключается в том, чтобы говорить людям правду. Это называется работой журналиста в свободном демократическом обществе. Даже когда тебя не любят и наказывают. Когда меня забанили на YouTube, я пошел на BitChute и Rumble. Меня не останавливали и не остановят.

-Как вы справляетесь с негативным отношением к своей работе?

Теперь это знак отличия: меня это больше не беспокоит. Мой фильм «The Ghost of Jeju» был выпущен бесплатно, потому я понятия не имею, сколько людей его видели.

«The Ghost of Jeju» был переведён энтузиастами на 7 языков, включая русский. Мне написали тысячи людей и пишут до сих пор, спрашивают о фильме.

-Каковы три  главных качества современного журналиста?

Вы должны любить то, что делаете, говорить правду и любить людей.

Но есть еще кое-что. Вы должны совершенствовать свое ремесло. Являетесь ли вы автором, фотографом, видеографом — станьте лучшим из тех, кем вы можете стать!

Текст и перевод
студентки направления подготовки «Журналистика»
Вероники Зарубы

Текст на английском языке ЗДЕСЬ

X
Перейти к содержимому