Открытая лекция «Режиссура и монтаж: тренды 2019» Артемия Букшина
25/03/2019Режиссер, продюсер, участник и призер международных кинофестивалей, резидент международных медиа-проектов, победитель фестиваля документального кино- и телепередач «Сезам» (2018, Санкт-Петербург) режиссер телепроекта «Незамерзающий Дежурный» (телеканал ТВ-21, 2018-2019), выпускник киношколы «Ленфильм» Артемий Букшин провел открытую интерактивную лекцию по современной режиссуре и основам создания видео. Организовала мероприятие студентка четвертого курса направления подготовки «История» Александра Ялковская, а активными участниками творческой встречи стали студенты первого и третьего курсов направления подготовки «Журналистика». «Вы должны понимать разницу создания контента в зависимости от площадки и аудитории. Например, бывает, когда снимают видео, а оно и для телевидения не подходит из-за сленга, и для интернета — там подобных видео много», — сказал эксперт. «Если хотите добиться успеха — станьте самым жестким критиком себя. Дорабатывайте свои произведения до конца и не пропускайте брак. Весь брак должен быть переснят, потому что зрители его не поймут, им нужно качество». «Никогда не используйте отговорки, что хотели сделать, но не успели. Вы или создали видеопродукт, или нет. Не говорите, что нет бюджета и ресурсов — существует много качественного контента, который создали непрофессионалы с недорогой аппаратурой друга или знакомого. Верьте в себя, постоянно учитесь, развивайтесь, и тогда все обязательно получится!».
На встрече эксперт озвучил несколько ключевых ориентиров для будущих журналистов и тех, кто стремится развиваться в области медиа:
— звук в видео. В нем необходим баланс, корректный выбор фоновой музыки и ее соотношение с голосом журналиста. Общая громкость должна быть на одном уровне в течение всего видео, голоса — хорошо слышны, музыкальная подложка — без текста и малоизвестной (использование популярных музыкальных композиций воспринимается «дешево»).
— форма изложения. Работы лучше делать кроссплатформенными — чтобы один ролик можно было адаптировать для нескольких социальных сетей, благодаря чему видео будет продвигаться быстрее и охватит большую аудиторию.
— содержание: в каждом видео должны быть динамика и сюжет.
Также лектор подчеркнул необходимость глубокого понимания автором видео его сюжета и посыла, четкого, последовательного и тонкого ввода места и события. Героев необходимо представлять так, чтобы, если начать смотреть ролик с середины, содержание было понятым.