Молодежь и ветераны – работаем вместе!

24/02/2016

В нашем вузе продолжает работу проект «Историческая школа», недавно его участники провели уже второе по счету заседание. Программу и сценарий подготовили студенты историко-филологического факультета Филиала МГУ имени М.В.Ломоносова Лада Литвак и Эльзара Шихаметова.

В этот день в аудитории собрались люди разных поколений, взглядов, интересов. Кто мы, зачем приходим в этот мир и что самое ценное несем в сердцах и душах, проживая мгновения жизни? – Такова была основная тема дискуссии ученых, ветеранов, курсантов, студентов и школьников. Что объединяет их, убеленных сединами и прошедших лихие испытания, но непобедимых, сильных и мужественных с нами, кто только по фильмам и картинкам знает о прошлом, и еще не научился думать о будущем?

«О прошлом нам говорит история. Именно она исследует то, что было до нас, на ее примерах мы учимся, анализируем и сравниваем, выявляем правду и ложь, уроки истории строят дорогу в будущее», – отметил кандидат исторических наук А.В. Мартынкин. О пользе изучения истории поведал его коллега – доктор исторических наук, профессор С.Л. Данильченко, который также является советником директора Филиала МГУ им. М.В.Ломоносова.

В ходе заседания «Исторической школы» были затронуты вопросы о роли личности в истории, о патриотах и самом понятии патриотизм. «Есть такая профессия – родину защищать», — напомнил в своем выступлении всем собравшимся ветеран Вооруженных сил и Военно-Морского флота, контр-адмирал в отставке Е.А. Кобцев.
Логичным продолжением его слов стало интересное исследование курсанта 211 класса ЧВВМУ им. П.С. Нахимова Данила Хныкина, где он искал «Белые пятна в истории подразделений морской пехоты Черноморского флота XVIII-XX веков».

Эталонным примером верности служению Отечеству выглядит жизненный путь известного флотоводца М.П. Лазарева, именем которого, как известно, названы бывшие казармы, ставшие храмом науки для севастопольского студенчества. Антон Кадема, студент второго курса Историко-филологического факультета филиала МГУ им. М.В.Ломоносова достаточно полно изложил факты истории жизни этого замечательного человека, беззаветно преданного своей родине.

«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека», — таким видел патриотизм педагог Василий Сухомлинский. Н.Н. Дубинина, кандидат педагогических наук, остановилась на важнейшей проблемеразвития системы обучения, основанной на изучении исторической личности, как платформы патриотизма.

«Патриотизм, чей бы то ни был, доказывается не словом, а делом», — писал Виссарион Белинский. И высшей степенью его проявления является подвиг. О подвигах вспоминают со слезами на глазах, молчат с пламенем в сердцах и говорят с верой, что он никогда не будет забыт. О подвиге Алиме Абденановой в годы освобождения Крыма от немецко-итальянско-румынско-фашистских захватчиков рассказала Екатерина Сазонова, курсант 728 группы ЧВВМУ им. П.С.Нахимова.

А журналист Константин Колонтаев познакомил ребят с историей морского спецназа, бойцы которого несли особую службу в годы Великой Отечественной войны.

Л. Машковская

X
Перейти к содержимому