Круглый стол: «Медиа как модератор социального дискурса»

07/12/2021

Круглый стол: «Медиа как модератор социального дискурса» прошел на кафедре журналистики филиала МГУ в г. Севастополе 4 декабря 2021г. Студенты и преподаватели обсуждали будущее профессии. Говорили об инфоповодах и вольном распоряжении ими. О вечном споре в среде профессионалов: сама ли жизнь формирует agenda-setting, т.е. повестку дня, или журналист создает информационное поле? У каждой редакции есть своя пропорция решения этой дилеммы. Участники дискуссии спорили о том, чего же больше сегодня – инфоповодов, диктуемых жизнью, либо медиаориентированного (т.е. созданного только для того, чтобы попасть в медиа) контента? Стало ли больше псевдотем и псевдосюжетов – информационного мусора?

Участники круглого стола рассуждали о механизмах формирования повестки дня в локальных, региональных, федеральных и корпоративных СМИ. Говорили о преобладании развлекательной и манипулятивной функции СМИ над всеми остальными. Обозначали тенденции развития СМИ: снижение количества местных новостей; ангажированность медиа, развитие новейших технологий в процессах создания и продвижения медиа и т.д.

«Международные новости, которым так много уделяется время на федеральных каналах, снижают рейтинги местных СМИ», – высказал парадоксальное утверждение профессор Маркелов К.В. и подтвердил его примером из практики севастопольских информационных порталов. О сокращении количества рабочих мест, снижении уровня зарплаты и, вместе с тем, повышении роли «уникальных журналистов» в редакции размышляла Елизавета Чепрасова, выпускница нашего филиала, журналист Издательского дома Hearst Shkulev и преподаватель курса «Мода и стиль жизни в СМИ». Студентка 4 курса Елена Фокина поделилась результатами личного мониторинга рынка труда для молодых специалистов – журналистов в Республике Крым и Севастополе.

Кафедра журналистики в 2022 году планирует проводить ежемесячные заседания в таком формате. Их цель – поделиться ощущениями состояния современной журналистики, а также обсудить темы, которые интересны для студентов как исследователей, и, возможно, лягут в основу их научных публикаций, курсовых и дипломных работ.

X
Перейти к содержимому