
В филиале МГУ в г. Севастополе созданы условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
На территории филиала имеется возможность беспрепятственного доступа специализированного автомобильного транспорта непосредственно к входу в учебно-административный и учебно-лабораторный корпуса. Определены и обозначены разметкой парковочные места для инвалидов.
Входы в здания учебных корпусов оборудованы широкими пандусами и расширенными дверными проемами для лиц с ОВЗ, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
На первом этаже учебного корпуса имеются широкие коридоры, безбарьерная среда и доступ в аудитории, которые могут быть использованы для проведения занятий для обучения лиц с ОВЗ, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
Широкие холл и коридоры, библиотека, студенческое кафе, специально оборудованные туалетные комнаты находятся на первом этаже главного учебного корпуса и образуют доступную среду.
В библиотеке филиала, расположенной на первом этаже главного учебного корпуса, оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест обеспечивающих доступ к электронному каталогу библиотеки Филиала, научным базам данных удаленного доступа, ресурсам Интернет.
В столовой филиала имеется возможность заказать готовый обед с доставкой в главный учебный корпус и получить его здесь же на первом этаже в студенческом кафе. В кафе установлены кофейные автоматы и микроволновые печи для подогрева еды.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется адаптированная версия официального сайта для слабовидящих.
В целях развития инклюзивного образования в вузе между филиалом МГУ в г. Севастополе и ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» заключено соглашение о сотрудничестве.
Совместно с ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ КФУ разработана и подписана «дорожная карта» реализации мероприятий в рамках соглашения.
В рамках сотрудничества с РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ семь преподавателей филиала МГУ в г. Севастополе в декабре 2019 года прошли обучение по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» и получили свидетельства о повышении квалификации.
Также студенты и преподаватели филиала приняли участие в программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете» и получили соответствующие сертификаты.
Ежегодно в филиале проводится мониторинг доступности системы инклюзивного высшего образования.
Обеспечение условий доступности информации в вузе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Показатель | № строки | Значение | Единица измерения |
Соответствие официального сайта вуза требованиям представления информации на интернет-ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ | 01 | да | да/нет |
При отсутствии обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе соблюдены требования доступности информации: | 02 | да | да/нет |
в том числе: наличие и понятность навигации внутри организации (средства навигации с информацией о путях следования к помещениям (таблички, стенды и пр.) |
03 | да | да/нет |
дублирование звуковой и зрительной информации | 04 | да | да/нет |
в частности:
дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации о назначении помещений знаками, выполненными на контрастном фоне рельефно-графическим и рельефно-точечным шрифтом Брайля |
05 | нет | да/нет |
наличие специальных технических средств и систем, обеспечивающих восприятие информации людьми с нарушениями слуха | 06 | да | да/нет |
наличие альтернативной версии сайта вуза для инвалидов по зрению | 07 | да | да/нет |
При наличии в вузе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в здании/зданиях, предназначенных для реализации образовательных программ, соблюдены требования доступности информации | |||
в том числе: для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
08 | да | да/нет |
в частности: наличие на официальном сайте информации о доступности организации для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специальных условиях обучения |
09 | да | да/нет |
наличие и понятность навигации внутри организации (средства навигации с информацией о путях следования к учебным аудиториям и помещениям (таблички, стенды и пр.) | 10 | да | да/нет |
для инвалидов с нарушениями зрения: | 11 | да | да/нет |
в частности: наличие на официальном сайте информации о доступности организации для инвалидов с нарушениями зрения и специальных условиях обучения |
12 | да | да/нет |
наличие информационной тактильной или тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях, находящихся в здании | 13 | нет | да/нет |
наличие систем радиоинформирования и ориентирования | 14 | да | да/нет |
наличие альтернативной версии сайта вуза для инвалидов по зрению | 15 | да | да/нет |
для инвалидов с нарушениями слуха: | 16 | нет | да/нет |
в частности: наличие информационных терминалов/киосков, информационных табло типа «бегущая строка», иных устройств с текстовым выходом |
17 | да | да/нет |
наличие на официальном сайте информации о доступности организации для инвалидов с нарушениями слуха и специальных условиях обучения | 18 | нет | да/нет |
наличие световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций | 19 | да | да/нет |
Размещение локальных актов вуза, регламентирующих работу с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ, на официальном сайте | 20 | да | да/нет |
Размещение утвержденных паспортов доступности зданий на официальном сайте вуза | 21 | нет | да/нет |
Размещение утвержденного плана мероприятий (дорожной карты) по развитию инклюзивного образования на официальном сайте вуза | 22 | да | да/нет |
Наличие «горячей линии» по вопросам приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | 23 | да | да/нет |