В филиале МГУ в г. Севастополе созданы условия для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

На территории филиала имеется возможность беспрепятственного доступа специализированного автомобильного  транспорта непосредственно к входу в учебно-административный и учебно-лабораторный корпуса. Определены и обозначены разметкой  парковочные места для инвалидов.

Входы в здания учебных корпусов оборудованы широкими пандусами и расширенными дверными проемами для лиц с ОВЗ, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

На первом этаже учебного корпуса имеются широкие коридоры, безбарьерная среда и доступ в аудитории, которые  могут быть использованы для проведения занятий для обучения лиц с ОВЗ, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

Широкие холл и коридоры, библиотека, студенческое кафе, специально оборудованные туалетные комнаты находятся на первом этаже главного учебного корпуса и образуют доступную среду.

В библиотеке филиала, расположенной на первом этаже главного учебного корпуса, оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест обеспечивающих доступ к электронному каталогу библиотеки Филиала, научным базам данных удаленного доступа, ресурсам Интернет.

В столовой филиала имеется возможность заказать готовый обед с доставкой в главный учебный корпус и получить его здесь же на первом этаже в студенческом кафе. В кафе установлены кофейные автоматы и микроволновые печи для подогрева еды.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется адаптированная версия официального сайта для слабовидящих.

 

Порядок обучения инвалидов МГУ

Порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях развития инклюзивного образования в вузе между филиалом МГУ в г. Севастополе и ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» заключено соглашение о сотрудничестве.

Совместно с ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ КФУ разработана и подписана «дорожная карта» реализации мероприятий в рамках соглашения.

В рамках сотрудничества с РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ  семь преподавателей филиала МГУ в г. Севастополе в декабре 2019 года прошли обучение по программе «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» и получили свидетельства о повышении квалификации.

Также студенты и преподаватели филиала приняли участие в программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете» и получили соответствующие сертификаты.

Ежегодно в филиале проводится мониторинг доступности системы инклюзивного высшего образования.

 

Обеспечение условий доступности информации в вузе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Показатель № строки Значение Единица измерения
Соответствие официального сайта вуза требованиям представления информации на интернет-ресурсах для инвалидов и лиц с ОВЗ 01 да да/нет
При отсутствии обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в вузе соблюдены требования доступности информации: 02 да да/нет
в том числе:
наличие и понятность навигации внутри организации (средства навигации с информацией о путях следования к помещениям (таблички, стенды и пр.)
03 да да/нет
дублирование звуковой и зрительной информации 04 да да/нет
в частности:

дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации о назначении помещений знаками, выполненными на контрастном фоне рельефно-графическим и рельефно-точечным шрифтом Брайля

05 нет да/нет
наличие специальных технических средств и систем, обеспечивающих восприятие информации людьми с нарушениями слуха 06 да да/нет
наличие альтернативной версии сайта вуза для инвалидов по зрению 07 да да/нет
При наличии в вузе обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в здании/зданиях, предназначенных для реализации образовательных программ, соблюдены требования доступности информации
в том числе:
для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата
08 да да/нет
в частности:
наличие на официальном сайте информации о доступности организации для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и специальных условиях обучения
09 да да/нет
наличие и понятность навигации внутри организации (средства навигации с информацией о путях следования к учебным аудиториям и помещениям (таблички, стенды и пр.) 10 да да/нет
для инвалидов с нарушениями зрения: 11 да да/нет
в частности:
наличие на официальном сайте информации о доступности организации для инвалидов с нарушениями зрения и специальных условиях обучения
12 да да/нет
наличие информационной тактильной или тактильно-звуковой мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях, находящихся в здании 13 нет да/нет
наличие систем радиоинформирования и ориентирования 14 да да/нет
наличие альтернативной версии сайта вуза для инвалидов по зрению 15 да да/нет
для инвалидов с нарушениями слуха: 16 нет да/нет
в частности:
наличие информационных терминалов/киосков, информационных табло типа «бегущая строка», иных устройств с текстовым выходом
17 да да/нет
наличие на официальном сайте информации о доступности организации для инвалидов с нарушениями слуха и специальных условиях обучения 18 нет да/нет
наличие световой сигнализации об эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций 19 да да/нет
Размещение локальных актов вуза, регламентирующих работу с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ, на официальном сайте 20 да да/нет
Размещение утвержденных паспортов доступности зданий на официальном сайте вуза 21 нет да/нет
Размещение утвержденного плана мероприятий (дорожной карты) по развитию инклюзивного образования на официальном сайте вуза 22 да да/нет
Наличие «горячей линии» по вопросам приема и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ 23 да да/нет
X
Skip to content